Правила для родителей

Про ребенка в игровой комнате

1. Когда Вы приводите ребенка на консультацию, для меня автоматически главным клиентом становится он. Мое внимание сосредоточено на нем и с Вами я уже не общаюсь. Если Вам нужно что-то мне сообщить, то см. пункт 7.


2. Если ребенок маленький, и он боится заходить в игровую комнату, то ничего страшного. Таким образом он уже что-то мне сообщает и это важно. Я могу начать работу уже в коридоре перед игровой комнатой. Я дам Вам знать, как себя вести. Просто посматривайте на меня. Может быть, я попрошу Вас довести его за руку до игровой комнаты и остановится. Или пройти вместе с ним в комнату и сесть у двери на стул. Будьте готовы, что в какой-то момент, я дам Вам знак и Вы должны тихонько выйти из комнаты, прикрыв дверь.

 

3. Пока ребенок находится в игровой комнате, Вы должны его ждать в приемной и никуда не уходить. Ребенок может проверить, ждете ли Вы его. Важно, чтобы он Вас сразу находил.  Если ребенок уже взрослый, то уходить можно только после договоренности со мной. При этом Вы должны обязательно встретить его после консультации. Он не должен ждать Вас один в коридоре. После того, как он вышел в коридор, ответственность за него полностью лежит на Вас.

 

4. Время, которое ребенок проводит в кабинете игровой терапии – это время ребенка. Иногда он там делает то, что не одобряется взрослыми: молчит, в кого-то стреляет или рисует на столе. Это все предусмотрено особыми правилами игровой комнаты. Очень важно, чтобы Вы не спрашивали его о том, что он там делал. Иначе он будет испытывать вину или стыд за то, что он делал “неправильные вещи”.  Это будет тормозить процесс, направленный на коррекцию психологических проблем у ребенка. 

 

5. В игровом кабинете есть правило: ребенок не убирает за собой игрушки. Только, если это решит сделать сам ребенок. Если Вы случайно после занятия увидите в комнате беспорядок, НЕ проявляйте своих реакций удивления и ужаса (бывает, что в комнате сильный беспорядок), НЕ стыдите ребенка, НЕ просите его убрать и НЕ предлагайте свою помощь психологу. Сделайте вид, что все нормально, и удержитесь от каких-либо комментариев.


6. Ребенок в процессе терапии может перепачкаться красками, глиной или песком. Такое случается, и это нормально. Поэтому, хорошо, если ребенок будет одет во что-то простое и то, что не жалко пачкать.

Про Ваше взаимодействие с психологом

На своем опыте я убедилась, что эффективность проводимой работы с ребенком зависит от того, насколько родители в нее вовлечены и заинтересованы, и как они поддерживают связь  с психологом.


7. Обратная связь по проводимой психологической работе необходима. Поэтому в течение недели (до или после консультации) Вы можете позвонить мне по телефону, и мы с Вами 10-15 минут обсудим то, что Вас волнует (вопросы, связанные с поведением ребенка, Вашим взаимодействием с ним). В свою очередь, я поделюсь с Вами своими наблюдениями, опишу Вам его состояние в игровой, скажу, в чем он нуждается от Вас, в чем возможная причина его проблемы на данный момент. Я могу дать какие-то для Вас рекомендации или домашние задания. 

 

Я очень поддерживаю такое общение, т.к. эффективность психологической коррекции зависит от наших совместных действий. Я работаю с ребенком в кабинете, а Вы – дома. Ребенок может себя вести очень по-разному: в кабинете и в обычной среде. Мне важно знать - как именно. Если Вы чувствуете, что 10-15 минут для Вас мало, и накапливается много вопросов, которые важно обсудить, или ребенок меняется, а Вы не знаете, как реагировать, то рекомендую Вам 1 раз в месяц или 1 раз в два месяца приходить на полноценную очную консультацию. Ребенок в процессе психологической работы может меняться не только в тех местах, где хочется родителям, но параллельно может меняться и что-то еще в его поведении. Важно, чтобы Вы это понимали и должным образом на это реагировали. Поэтому, обязательно консультируйтесь со мной.