Игровая терапия

Полезная информация для родителей

Если Вашему ребенку от 3-х до 11-и лет, то информация для Вас.


Именно в этом возрасте ребенок активно играет, и его игровая деятельность помогает ему освоить  и принять мир, в котором он живет, познать себя, выразить себя и свои переживания, справится со страхом и тревогой.


Игра является для ребенка основным средством самовыражения, т.к. речью он пока пользуется не так хорошо, как взрослый в силу еще не развитой когнитивной сферы. Даже, владея хорошим словарным запасом, ребенок пользуется словами, чтобы общаться с другими людьми. Но выражать то, что у него внутри: чувства, ощущения, он через слова еще только учится. Он не может еще адекватно выразить тонкости переживаний и их степень. Игровые материалы помогают ему подобрать форму того, что его волнует.


Еще в середине прошлого века психологи, работающие с детьми, увидели и поняли, что ребенок разговаривает с ними через игру: на своем языке. Взрослым остается лишь подхватить “эту речь”, развернуть ее, дать ребенку знать, что он распознан, что он принят с его чувствами и проблемами. Психолог создает для ребенка условия, в которых возможен доверительный диалог, где ребенок расскажет о том, что его волнует. И когда это происходит, и ребенок, выразив то, что у него скопилось на душе, испытывает облегчение, его внутренне напряжение уходит. Ребенок, отпустив чувства, может двигаться дальше.
В каких ситуациях помогает игровая терапия?


1.    Если ребенок имеет:
•    трудности в общении
•    проблемы в поведении (непослушание, агрессивность, истерики и т.д.)
•    проблемы в обучении (не успевает на уроках, не делает домашние задания, не внимателен на уроках)
•    застенчивость в общении со сверстниками
•    навязчивые мысли и действия, тики
•    неустойчивое настроение: легко сменяется смех на плач
•    депрессию или постоянно сниженное настроение, замкнутость
•    проблемы в развитии речи, заикание
•    какие-либо страхи (например: насекомых, воды, монстров)
•    симптомы, которые могут нести психогенный характер: бессонница, тревожный сон, часто испытывает боли в животе или головные боли, трудности с дыханием, приступы удушья, кожные заболевания, нарушение глотания, проблемы с мочеиспусканием, “пачкание” трусиков и др.
•    излишняя активность и быстрая возбудимость
•    состояние после стресса или психотравмы (смерть родных, госпитализация и нахождение в больнице, врачебные травмирующие манипуляции, ДТП, разрыв родителей)
•    пережитое какое-либо насилие

2.    Если поведение ребенка меняется вследствие семейных перемен:
•    в семье родился другой ребенок
•    тяжелая болезнь одного из родителй
•    семья сменила место жительства
•    конфликты в семье

 Чему ребенок обучается в игровой  терапии?

  • конструктивно выражать свои мысли и чувства
  • самоконтролю и свободе самовыражения в сочетании с ответственностью
  • уважать себя и другого
  • управлять своим поведением
  • принимать на себя ответственность
  • делать выбор и отвечать за него

Регулярность встреч:
Обычно это 1 раз в неделю по 45 минут. Пропуски нежелательны, т.к. для получения стойкого положительного результата необходима регулярность в проведении занятий.


Консультация психолога для родителей: Вы, как родитель, можете получить консультацию у меня с целью получения обратной связи по проводимой игровой терапии. В присутствии ребенка перед консультацией или после я этого не делаю, т.к. это резко снижает эффективность работы с ребенком. Ребенок должен чувствовать себя в этом случае главным и значимым лицом, а не “третьим лишним”, когда при нем говорят о нем в третьем лице.


Для получения обратной связи Вам необходимо дополнительно записаться на прием или позвонить мне по телефону: в зависимости от требуемого Вам времени. Правила для родителей.